Обычно мы рассказываем о школьных экскурсиях сдержанно, коротко и сухо. Подмечаем интересные моменты в лексиконе экскурсовода и степень полезности информации для юных экскурсантов. Но в этот раз всё вышло по-другому. Первый раз к нам на завод пришли одни мальчишки. Шестнадцать шумных, любопытных, уверенных в себе ребят в момент заполнили, казалось бы, необъятное пространство Главного корпуса. Они наперебой задавали вопросы, заглядывали в каждый станок и трогали руками всё, что разрешали посмотреть, и что не успели отобрать. Но самым потрясающим фактом было не их "живое" поведение, а то, что на протяжении часа, каждый из них не выпускал из рук мобильный телефон: кто-то брал интервью у соседей, другие снимали видеоролики и на ходу "клеили" клипы, а особо креативные вели прямую трансляцию с производственных площадок.
Можно было бы упрекнуть мальчишек в невнимательности и невоспитанности. Но, если вдуматься... Они, пятнадцатилетние подростки, едят, спят, дружат и "по-настоящему" живут в телефонах. Модный гаджет стал такой же частью организма, как рука или нога. И целый час эти дети смотрели в мерцающий мобильный экран не из-за социальных сетей, игр и модных приложений. Они смотрели через него на наш завод: станки, людей, кары...Наш промышленный гигант смог разогреть к себе интерес у юных бунтующих умов. С помощью этих гаджетов дети сохраняли в памяти каждый уголок ЭЛСИБа и делились этим с внешним миром. Разве можно ругать ребёнка за тягу к знаниям? Своеобразную, но всё же попытку стать выше на интеллектуальную ступень?